Европейские ученые намерены бороться с употреблением мясных изделий.
Ученые предлагают бороться со спросом на продукты животного происхождения точно также, как это делают с сигаретами – прикреплять на упаковку страшные и угрожающие изображения. Например, на упаковках с курицей хотят объяснять, что ее употребление может быть опасно для здоровья, а на говядине предлагают указывать, что ее употребление приводит к уничтожению лесов.
Эксперты считают, что подобные картины будут вызвать у покупателей «мясной стыд», из-за которого желание покупать мясные изделия будет снижаться. Исследование по этому поводу провели в Делфтском технологическом университете в Нидерландах. В ходе первого этапа эксперимента участникам показали упаковки куриных грудок с предостерегающими надписью и снимком, которые рассказывали о смерти двух цыплят на промышленной ферме. У людей заметили снижение желания употреблять это мясо.
На втором этапе эксперимента участникам предложили разные упаковки мяса с предупреждением об ущербе для окружающей среды, негативном состоянии животных и вредом для здоровья. Многие из испытуемых не захотели сокращать употребление, но те, кто захотел это сделать, чаще откликались на сообщения о негативных аспектах животноводства, чем на предупреждения о риске для собственного здоровья. Ученые объясняют это тем, что страдания животных и природы более наглядны, чем абстрактные последствия для здоровья в будущем. Исследование показало, что предупреждения действительно могут удержать покупателей от употребления мяса.
Параллельно на замену обычному мясу в Европе приходят более нестандартные блюда. Например, школьников в Великобритании уже начали кормить насекомыми.