Хранение в тепле автомобилю вредит, считают эксперты из русского Заполярья. Хотя бывают случаи, когда гараж все же предпочтительнее, чем открытая стоянка.
Каждый раз, когда вы ставите машину в гараж, а потом снова выгоняете ее на мороз, она подвергается резкому перепаду температур, объясняет сайт автошколы «Мурманскавтотранс». При этом происходят два неприятных физических явления: образование конденсата и тепловое расширение.
Вред конденсата: коррозия, перебои электрики и топливные системы
Теплый воздух содержит больше паров воды, чем морозный. Если его охладить, лишняя влага выпадает в виде инея или конденсата.
Допустим, вы загоняете автомобиль с мороза в гараж. Его холодные поверхности немедленно начинают индеветь: конденсат покрывает кузов, детали подвески, тормозные диски, колеса, контакты электрических проводов. На мокром металле начинается коррозия.
Когда вы выезжаете из гаража на холод, происходит обратное. Автомобиль начинает остывать, но в полостях кузова накопился влажный теплый воздух. Теперь конденсат выпадает в колесных арках, в багажнике и бензобаке.
Из-за этого могут начать работать с перебоями электрические системы в машине, а кузов, тормоза, подвеска и колесные диски быстрее ржавеют. Если вода же накапливается в бензобаке, рано или поздно она попадет в топливную систему, и не дай бог она замерзнет в топливном насосе – поломка неизбежна.
Вред теплового расширения: старение краски, шин и пластиковых деталей
Любые материалы при нагреве расширяются, при охлаждении сужаются.
Но когда автомобиль из теплого гаража оказывается на улице, он охлаждается неравномерно: из-за этого возникают напряжения и деформации, и детали начинают покрываться микротрещинами. В первую очередь страдают полимеры: лакокрасочные покрытия, шины, резиновые части подвески, изоляция проводов, пластиковые бамперы и молдинги.
Держать машину в гараже комфортнее
В конечном итоге, выбор «ставить в гараж или не ставить» зависит от того, что для водителя важнее: собственное удобство или поддержание автомобиля в хорошем состоянии подольше.
Стоящая в теплом гараже машина легко заводится, ее не надо очищать от снега, в теплый салон приятно садиться, и вы более спокойны за ее безопасность.
Если же вам важнее долговечность, лучше ставить его на стоянку на улице.
Вот такой расклад.
Рома Назаров, Techinsider.ru