В Китае построили новый удивительный объект – мост-тоннель.
Мосто-тоннельную систему Shenzhen-Zhongshan Link открыли 30 июня. Ее построили, чтобы соединить несколько крупных городов Южного Китая, включая Гонконг и Макао, которые стоят на берегах устья Жемчужной реки, или Чжуцзян.
Раньше путь из Шеньчжэня в Чжуншань занимал 2 часа, теперь же по мосто-тоннелю можно добраться всего за 30 минут.
Shenzhen-Zhongshan Link уже прозвали инженерным шедевром. Центральная секция объекта представляет собой туннель, соединенный с островами системой мостов. По ним проходит восьмиполосное шоссе с разрешенной скоростью до 100 км/ч.
В тоннеле уникальная система вентиляции и пожаротушения. За порядком внутри следят 14 роботов. Например, они контролируют состояние кабелей и труб. При аварии роботы смогут координировать движение с помощью громкоговорителей.
Китайский мост-тоннель поставил 10 мировых рекордов:
- самый длинный пролет морского подвесного моста из стальных коробчатых балок длиной 1666 м,
- наиболее высоко поднятую автомобильную дорогу – 91 м от уровня воды,
- самый высокий пролет для прохода кораблей среди морских мостов,
- самое мощное основание подвесного моста – 344 тысяч кубометров бетона,
- самый устойчивый к штормам подвесной мост, выдерживающий ветер 83,7 м/с,
- самый длинный двухсторонний восьмиполосный тоннель – 5035 м,
- еще и самый широкий тоннель со сталебетонной оболочкой – 55,6 м в самой широкой части,
- оболочка тоннеля тоже является самой-самой – 29 тысяч кубометров,
- мостовое покрытие из эпоксидного асфальта самой большой площади – 378,8 тысяч кв. м,
- самый широкий гидрозатвор в тоннеле.