
Японские суши давно перестали быть сугубо национальным блюдом. Рис с начинкой теперь активно едят во всех уголках планеты. Как же удалось добиться такой популярности?
Оказалось, без маркетинга и интересов корпораций не обошлось. Дело в том, что норвежским компаниям по добыче рыбы требовались новые рынки сбыта. Там в 70-х годах прошлого века начала активно развиваться аквакультура: выращивание семги на рыбных фермах. В итоге рыбы стало так много, что ее не было куда девать.
Тогда и начались поиски новых рынков сбыта. Норвежцы посчитали очень привлекательной в этом смысле Японию, так как местные жители любили рыбу, а в стране было очень много суши-ресторанов.
Однако японцы категорически отказывались есть сырую семгу. Дело в том, что лососевые у японских берегов были сильно заражены паразитам, и местные жители боялись заразиться от сырой семги.
Но норвежцы не сдались. Они создали кампанию «Проект Япония». Сутью проекта было переименование рыбы: семгу из Норвегии стали поставлять в Японию не под японским названием, а английским. В итоге местным жителям предлагали есть суши не из «сакэ», а из безопасного «сальмона». Людей заверяли, что эта рыба была выращена в чистейших водах Северной Атлантики, а ее мясо – питательное, жирное и безопасное.
Идея сработала. Японцы стали использовать лосось повсеместно. После нужно было расширять поставки и в другие страны. Тогда-то и началась реклама японской кухни во всех уголках мира, в первую очередь в США, где было много иммигрантов и большие финансы для развития нового направления. Именно в Америке были придуманы самые популярные на сегодняшний день роллы с рисом и рыбой «Калифорния» и «Филадельфия».
Сейчас популярность суши и роллов огромна. Даже в небольших населенных пунктах купить суши и роллы зачастую не является проблемой, а многие и сами научились делать это блюдо, чтобы почаще лакомиться им.