Американские горки по праву считаются одним из самых страшных аттракционов.
Интересно, что в самих США такие горки называют русскими. Мы же будем употреблять более привычное для наших широт название. Хотя, если говорить правильно, то это аттракционы с петлей Нестерова, то есть мертвой петлей из авиации. Ее автором был россиянин Пётр Нестеров, который первым в истории смог сделать в полете замкнутую петлю в вертикальной плоскости 27 августа (9 сентября) 1913 года в Киеве над Сырецким полем.
При этом аттракционы с мертвой петлей создавались еще до того, как Нестеров совершил свой знаменитый элемент. Так, в 1842 году английская инженерная фирма Tarr&Riley завернула рельсовый трек в вертикальную петлю.
Меры безопасности в 19 веке были далеки от сегодняшних. Катающиеся на американских горках даже не пристегивались. Правда, перед этим авторы проекта «посадили» внутрь не людей, а мешки с песком, ведра с водой и обезьяну. Ничего не выпадало из кресла, так как центробежная сила вдавливала в него.
Открытие горки прошло успешно. В итоге другие парки развлечений стали возводить подобные конструкции. Размер петли варьировался от 2 до 12 метров.
Посетители верили в безопасность «центробежной железной дороги». В этом уверяла реклама, утверждая, что, если в вагонетку поставить ведро с водой, за время поездки не прольется ни капли. Да и каких-либо происшествий за целый год не произошло.
Однако мнимое благополучие американских горок закончилось в 1965 году, когда вагонетка аттракциона в Париже в верхней точке потеряла контакт с рельсами. После этого число желающих прокатиться упало.
На фоне этого почти 20 лет новые горки строили без мертвой петли, но инженеры продолжали искать, как увеличить безопасность этого элемента. Они выяснили, что для этого форма должна представлять собой не круг, а каплю, с максимальным изгибом в верхней точке. Дело в том, что на такой горке пассажиры испытывают меньшую перегрузку и дискомфорт, а верхнюю точку поезд проскакивает быстрее. После этого вера в безопасность стала восстанавливаться.