
Российские геймеры с начала 2023 года спустили на видеоигры 135 миллиардов российских рублей, что составляет примерно 1,407 миллиарда долларов.
В эту сумму вошли офлайн-покупки игр на дисках и других носителях, онлайн-покупки игр, а также покупки внутриигровых товаров. В среднем, один игрок потратил с января по август 5,4 тысячи рублей на игры, что составляет 56,29 доллара.
Такие данные получили в ходе опроса геймеров XYZ School. Через официальные каналы прошло 79% всех потраченных средств – это примерно 107 миллиардов рублей. Оставшиеся 21% или 28 миллиардов были потрачены через посредников-перекупщиков.
Ожидается, что к концу года объем средств, потраченных россиянами на игры, может достигнуть 167 миллиардов долларов. Если прогноз сбудется, то это будет серьезный рост рынка по сравнению с прошлым 2022 годом. При этом в 2021 году аналитики My.Games оценивали российский рынок видеоигр в 177,4 миллиардов рублей, а PwC – в 158,4 миллиардов рублей.
Причем растет и серый рынок игр. Дело в том, что крупные международные издатели ушли с российского рынка из-за войны в Украине. На фоне этого российские геймеры стали платить за игры «в обход официальной кассы», например, через турецкие аккаунты в Steam. Также геймеры активно пользуются пиратскими версиями игр.