Родиной фарфора считается Китай. Долгое время европейцы пытались раскрыть секрет китайского фарфора. Лишь в 1710 году близ немецкого города Мейсен была открыта первая европейская фабрика по производству фарфора при поддержке курфюрста Саксонии Фридриха Августа I.
Так как Дрезден XVIII века был культурным и экономическим центром Саксонии, то именно там стали продавать изделия, произведенные в Мейсене. В итоге мейсенский фарфор стали называть дрезденским.
Вскоре дрезденским фарфором стали называть не просто все изделия из этого материала, изготовленные в городе и его округе, а лишь изысканные статуэтки с пышными невесомыми юбками, выполненные в стиле рококо с применением технологии кружевного фарфора. Дело в том, что именно дрезденские мастера чаще всего работали с технологией фарфоровых кружев. Тем не менее, этот способ декорирования зародился еще в Древнем Китае.
Практически все предметы из Дрезденского фарфора создавались и декорировались вручную. Дрезденский фарфор отличался богатством скульптурного орнамента. Выполненные по сложной технологии, они представляют одни из лучших образцов декоративного элитного фарфора.
Больше всего Дрезден прославился фарфоровыми фигурками. Они изображали пасторальные сюжеты сельской жизни, группы играющих детишек, девушек-садовниц, изящных танцовщиц и балерин в воздушных пачках, сцены из придворной жизни и даже любовные картины.
Персонажи таких фарфоровых сценок обычно предстают в воздушных нарядах из тончайшего кружева. Сложно поверить, что это не обычная ткань, а фарфор. Секрет изготовления в том, фигурка драпируется настоящим тончайшим кружевом, который погружается в специальный фарфоровый шликер, изготовленный на основе глины. После изделие отправляют в раскаленную печь, где 900-1300 градусов по Цельсию. В результате ткань сгорает, а на ее месте остается ажурный фарфоровый узор.