Свой внедорожный спорткар 911 Dakar, в основу которого легло купе Porsche 911 Carrera 4 GTS поколения 992, компания Porsche презентовала ещё осенью. Внедорожная модификация культового спорткара выпущена ограниченным тиражом.
Автомобиль сохранил 480-сильный 3,6-литровый бензиновый турбомотор, который сочетается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач PDK и полным приводом. Спорткар в базовой комплектации оснащен усиленными опорами двигателя от купе Porsche 911 GT3, полноуправляемым шасси и активными стабилизаторами поперечной устойчивости.
Для быстрых разгонов по песку или гравию в меню трансмиссии появилась функция Rallye Launch Control, которая при старте с двух педалей допускает 20-процентную пробуксовку.
От 911 GT3 новой спецверсии досталось заднее ант икрыло из углепластика, крышка багажника с двумя крупными вырезами и усиленные крепления двигателя. При этом обвес у 911 Dakar свой – с накладками из матового пластика и алюминиевыми проушинами для буксировки, а для защиты радиатора от камней в переднем бампере предусмотрены стальные решетки.
Дополнительно доступен багажник на крыше с четырьмя светодиодными прожекторами, на котором можно разместить лопаты, канистры и противобуксовочные траки. Вот только в условиях настоящего ралли-рейда проку от всего этого мало, ведь штатный топливный бак на 67 л немцы менять не стали.
Салон облегчен: спереди установлены углепластиковые «ковши», задних сидений нет. Дополнительно снизить массу удалось благодаря более легкому 12-вольтовому аккумулятору и тонким стеклам. В снаряженном виде 911 Dakar весит 1605 кг – всего на 10 больше, чем исходная Carrera 4 GTS.
Porsche 911 Dakar выпущен ограниченным тиражом в 2500 экземпляров. Стоимость спорткара составит от $222 тыс.