«Венский стул», представленный Михаэлем Тонетом в 1859 году, стал самым продаваемым в мире. Около 50 миллионов его экземпляров разошлись по разным странам.
Михаэль Тонет, мастер-краснодеревщик, в 1819 году в своем родном немецком городке Боппарде, открыв собственную мастерскую, был полон решимости найти нечто особенное. Все свое время он посвящал экспериментам с доступными в то время материалами — массивом и фанерой. И уже десять лет спустя его технология по склеиванию и выгибанию фанеры позволила упростить и удешевить процесс производства мебели: любому рабочему было под силу производить необходимые детали быстро и точно, а использовать готовые элементы можно было практически сразу, лишь подрезав концы заготовки.
Важным шагом к дальнейшему триумфу дела Тонета был переезд в Вену в 1842 году: только там можно было получить королевский патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». Трудолюбивого и талантливого мастера заметили: поддержку в получении патента Михаэлю оказал сам канцлер Австрии.
В 1843 году Михаэль Тонет создал стулья специально для дворца Лихтенштейна, а в 1849 году оборудовал свою собственную мастерскую в Вене. Здесь был разработан стул N 1 со спинкой, где была деталь в виде петли: эта модель выражала новую, прогрессивную эстетику, отличную от тяжеловесной мебели начала века. Ее немедленно оценили в высшем свете, и она отправилась прямиком в интерьеры Шварценбергского дворца. Дальше заказы посыпались на Тонета, как из рога изобилия.
Стул производства Тонета был удивительно прочным и в то же время лёгким. Он пользовался небывалым спросом в СССР.