
Есть набор уловок и даже продуманных концепций, которые работают на то, чтобы покупатель не выходил из любого магазина без покупки.
1. Подарки
Многие из нас моментально реагируют на такую замануху, как "вторая вещь в подарок", "купи два по цене одного" и прочее.
В этом случае помните, бесплатный сыр - сами знаете где.
2. Красный ценник
Красный ценник для покупателя - та ещё завлекающая вещь. Все привыкли, что красный ценник - это низкая цена.
Проверьте несколько раз так ли это, прежде чем хватать товар с полки. Скидка может оказаться незначительной, а то и вовсе отсутствовать.
3. Нужные товары - в конец
Чтобы точно вы прошлись по всему магазину, самые ходовые товары вроде хлеба и молока продавец обязательно разместит в конце торгового зала.
Так что, если вы в экономном режиме, идите в магазин со списком или прямой наводкой за кефиром, а потом - на кассу.
4. Кассы - тоже ловушки
На кассе тоже будьте бдительны, именно здесь продавец расположил самые (не)нужные, но такие "важные" товары. Рассчитывают на спонтанные покупки и на ваше мнение, что если взять этот шоколадный батончик - трата выйдет небольшая.
Салфетки, жвачки, конфетки и прочие мелочи будут манить вас, но держитесь!
5. Ценник 9,99
Эти волшебные 9-ки в ценниках есть всегда. Наш мозг склонен округлять цифру в меньшую сторону, поэтому нам кажется, что этот шарфик за 12,99 стоит 12 рублей, а не 13, как сказал бы вам математик.
6. Корзинки
Мы подсознательно пытаемся наполнить пустую корзинку. Это свойство человеческой психики. Именно поэтому (ну еще конечно для удобства) корзинки и тележки всегда есть в супермаркетах.
7. Дисконтные карты
Зная, что у вас есть дисконт в одном магазине и нет во втором, скорее всего, вы выберете тот, в котором можно гарантированно получить скидку. Хотя программы лояльности работают во всех магазинах, а скидки там смешные.
8. Товары партиями
Вам может и не нужны были пять пар носков, но они продавались партией и с хорошей, как вам показалось скидкой - вуаля, у вас (не) нужный товар, у продавца его прибыль.