Главная » Статьи » Как Hello Kitty завоевала мир и принесла миллиарды

Как Hello Kitty завоевала мир и принесла миллиарды

¦
Как Hello Kitty завоевала мир и принесла миллиарды

Сегодня Hello Kitty узнают даже те, кто никогда не был фанатом японской культуры. Белая кошка безо рта стала символом «кавай» и одним из самых прибыльных персонажей в истории. Но за ней стоит целая история компании Sanrio и её основателя — чиновника, который однажды решил, что мир можно сделать добрее с помощью маленьких подарков.

От мыла и соевого соуса к империи милоты

Синтаро Цудзи начинал совсем не с мультяшных персонажей. В 40-х он вместе с друзьями выпускал мыло, подсластители и соевый соус. Позже отработал 11 лет в префектуре Яманаси. Его ждала спокойная пенсия чиновника, но Цудзи выбрал риск и ушёл в бизнес.

Первоначальный капитал дали губернатор и местные предприниматели. Ему даже предлагали заняться алкоголем, но Цудзи отказался: «Если я не могу поднять товар своими руками, я не смогу построить на нем бизнес».

 

Идея, родившаяся из одиночества

Будущий миллиардер признавался, что в детстве часто чувствовал себя одиноким. Ему хотелось придумать что-то, что будет объединять людей. Так появилась мысль о небольших вещах-подарках, которые поднимают настроение и сближают.

В 1960 году он основал компанию Yamanashi Silk Center, позже переименованную в Sanrio. Сначала продавали шелковые вещи и туфли, но вскоре стало ясно: успех придет через персонажей.

Как родилась Hello Kitty

В 1974 году дизайнер Юко Симидзу придумала белую кошку в красном бантике. Первый товар с её изображением — маленький кошелек. Сначала популярности не было: персонажа не умели правильно продвигать. Но вскоре Kitty стала символом Sanrio и принесла компании миллиарды.

У героини нет рта — это было сделано специально, чтобы каждый мог «додумать» её эмоции. В компании объясняли: так персонаж легче воспринимается людьми любого возраста и настроения.

 

Три волны популярности

  • В 70-е Hello Kitty полюбили маленькие девочки.

  • В 80-е её открыли для себя школьницы.

  • В 90-е кошка вышла за пределы детской аудитории и стала культовой фигурой поп-культуры.

В 1998 году продажи Sanrio оценивались в $1 млрд, а к 2019-му Hello Kitty принесла бренду свыше $80 млрд совокупных доходов.

Не только Китти: целый мир персонажей

Sanrio придумала больше 400 героев. Среди самых известных:

  • Гудетама — ленивый желток, ставший символом усталости поколения.

  • Агрецуко — панда, которая поёт хэви-метал, чтобы справиться со стрессом на работе.

  • Кероппи — лягушонок из «пончикового пруда».

  • Май Мелоди и Куроми — кролик и его «злая» альтернатива.

  • Синнаморолл и Помпомпурин — милые щенки, которые живут на облаке и в корзине для белья.

Эти персонажи почти не нуждаются в рекламе — фанаты сами создают вокруг них культ.

 

Бизнес на коллаборациях и эмоциях

Sanrio активно сотрудничает с мировыми брендами. Hello Kitty появлялась на обуви Dr. Martens, в коллекциях Levi’s, на гитарах Fender и даже на самолётах EVA Air. В Японии работает тематический парк, посвященный кошке, а в США ездит Hello Kitty Cafe Truck, где продают десерты и сувениры.

Поделиться

Статистика

4 просмотра
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
История тетриса

История тетриса

Все или почти все великие вещи создаются случайно. Дальше эта случайность (рано или поздно) ...

0 комментариев

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
ОПРОС

Какие темы вам интересны?

НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Ноябрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
О нас

«СолянкаНьюс» – это информационно-развлекательный портал. Здесь вы найдете интересные новости из разных сфер, полезные советы, статьи и другие материалы, благодаря которым вы не только узнаете что-то новое, но и сможете приятно провести время.

Мы пишем для широкого круга читателей. Каждый пользователь интернета сможет найти что-то интересное для себя на «СолянкеНьюс». Если вы хотите узнать, что происходит в мире, то переходите в наш раздел «Новости». Там вы найдете информацию о последних открытиях науки, новых разработках, спортивных событиях и т.д. читать полность ...

Перейти ВВЕРХ