
В российской Перми есть японское кафе KuniOki. Свое название оно решило использовать для рекламы с намеком на интим.
Стойка с рекламой KuniOki появилась на Комсомольском проспекте. На рекламном щите была крупная надпись «Хочешь?», а за ней виднелась первая часть названия кафе на фоне роллов.
На рекламу с сексуальным подтекстом обратило внимание региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Ведомство завело дело по признакам нарушения «Закона о рекламе» на владельца кафе за двусмысленность послания объявления.
Эксперты проанализировали слова в объявлении. На их взгляд, реклама является непристойной и при этом вводит клиентов в заблуждение, так как в поиске «Яндекса» по запросу «KUNI» показываются материалы сексуального характера, хотя заведение не оказывает подобных услуг.
Также используемое в рекламе слово «kuni» отсутствует в государственном языке РФ и не зарегистрировано заведением общепита в качестве товарного знака. Эксперты заключили, что считать текст рекламы нельзя приличным, так как в нем содержится «открытая апелляция к сексуальным желаниям».
В результате Пермское УФАС признало рекламу кафе KuniOki ненадлежащей. Владельца кафе обязали устранить нарушение. Также ему грозит административное наказание. Сумма штрафа еще не назначена, но статья предусматривает наказание до 20 тысяч российских рублей, что составляет примерно 220 долларов.
Всего в Пермском крае с 2017 по 2024 год было возбуждено 7 аналогичных дел. В большинстве случаев подобные нарушения совершают магазины и салоны массажа.