
В первом полугодии 2023 года на рынок может выйти первый белорусский электрокар мощностью до 40 лошадиных сих.
Об этом рассказал заместитель премьер-министра Петр Пархомчик. По его словам, Министерство промышленность активно занимается созданием техники нового поколения. Например, разработаны зерноуборочный комбайн с роторной схемой обмолота и сепарации, 130-тонный гибридный самосвал с инновационной схемой работы и специализированный вагоноремонтный комбайн для ремонта кузовов грузовых полувагонов.
Особое внимание в Беларуси уделяют и новой отрасли в машиностроении – электротранспорту. В начале следующего года появится первый электрокар мощностью до 40 лошадиных сил. Что именно это будет за машина – не уточняется. Однако можно предположить, что речь идет о показанном в сентябре 2022 года родстере.
Номинальная и максимальная мощности электродвигателя – 80 и 160 кВт соответственно. Емкость батареи составит 24 кВт/ч, что позволит преодолевать около 270 км. Утверждалось, что большинство электроники в авто будет собственного производства.
Какая стоимость будет у первого серийного белорусского электрокара – пока что неизвестно. Однако ранее глава НАН РБ Владимир Гусаков заявлял, что поставлена задача сделать электрокар не очень дорогим – не более 20-25 тысяч долларов, так как это должно стать продукцией массового пользования.
Также в Беларуси в сфере электротранспорта работают и над созданием специализированных машин. Например, на БелАЗе создали образец карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 т на аккумуляторных батареях, «Белкоммунмаш» разработал экспериментальный образец электрогрузовика грузоподъемностью 10 т, а МАЗ – грузовой электромобиль грузоподъемностью до 4 т. Кроме того, у Минского тракторного завода появился первый белорусский беспилотный трактор.
Ранее сообщалось, что в Беларуси хотят выпустить водородный автомобиль.