
В нью-йоркских кафе кассиром трудятся женщины, подключенные по Zoom из Филлиппин. Некоторым посетителям нравится такое обслуживание, а кого-то пугает.
Несколько ресторанов Нью-Йорка экспериментируют с виртуальными сотрудниками, которые приветствуют гостей на экране через Zoom с Филиппин, несмотря на двенадцатичасовую разницу во времени, сообщила The New York Times. Официанты на удалёнке призваны рассказать о меню, посоветовать что-то, ответить на вопросы по работе ресторана. Когда виртуальные помощники не помогают клиентам, они координируют заказы на доставку еды, отвечают на телефонные звонки и следят за страницами отзывов о ресторанах в интернете.
Удаленным работникам платят $3 в час, в то время как минимальная зарплата в городе составляет $16. Они являются сотрудниками Happy Cashier, которую создал бывший владелец шанхайского ресторана. По словам Чи Чжана, зарплата продавцов в Нью-Йорке примерно в два раза выше, чем на аналогичных должностях на Филиппинах.
Нововведение не у всех вызвало понимание. С виртуальными ассистентами хотят общаться далеко не все гоcти. Кроме того, есть вопросы, которые удалённые работники решить не могут.
А у экспертов немало вопросов к владельцу такого бизнеса. Неясно, как соблюдаются требования к защите условий труда, как зарплаты удаленных сотрудников учитывают в налоговых схемах. Более того, нововведение может привести к росту безработицы. Профсоюзы уже бьют тревогу, считая, что современные технологии несут все большую угрозу отрасли. Тем не менее многие аналитики считают, что за такой схемой будущее. Ведь это - очевидный способ сократить расходы.
При этом модель Happy Cashier легальна, а законы о минимальной заработной плате распространяются только на работников, которые физически присутствуют в географических пределах штата.
Чи Чжан заявил, что рассчитывает быстро увеличить масштабы компании, разместив виртуальных помощников в более чем 100 ресторанах Нью-Йорка к концу года.